Совет №2 (Статья – Феномен успеха)

Уважаемый родитель! Я, Ирина Гарамова, настоятельно рекомендую ознакомиться с содержанием данной статьи, которая составлена мною полностью на материале книги

Джеффа Колвина “Выдающиеся результаты. Талант ни при чём”

Феномен успеха.

Те, кто изучает феномен успеха, часто называют Тайгера Вудса Моцартом гольфа, и параллель эта выглядит поистине впечатляющей. Эрл, отец Вудса, был учителем, работал с молодыми людьми и всю жизнь увлекался спортом. Первую половину своей карьеры он провёл в армии, где, по его словам, преподавал военную историю, тактику и проводил военные учения у слушателей колледжа Университета Нью-Йорка. Во время учёбы в старшей школе и колледже в штате Канзас он был одним из лучших игроков в бейсбол, а в период между колледжем и армией тренировал команды Малой лиги. “Они у меня добирались до первенства штата”, – писал он в малоизвестной книге “Training a Tiger” (“Воспитание тигра”), опубликованной вскоре после того, как Тайгер стал профессионалом. “Я люблю обучать”, – признавался Эрл. У Вудса-старшего было много времени на обучение сына, и он усердно этим занимался. Тайгер появился на свет, когда старшие дети Эрла от первого брака уже выросли, он был уволен из армии и в сорок четыре года работал на авиастроительную корпорацию “Мак-Доннел Даглас” в Южной Калифорнии. Кроме того, Эрл был страстным поклонником гольфа. С этой игрой он познакомился лишь двумя годами раньше, но занимался гольфом с большим усердием и успел попасть в число 10 процентов лучших игроков. Когда родился Тайгер, Эрл написал: “Я достаточно тренировался и был в великолепной форме. Я вступил в новый этап, начав тренировать Тайгера невероятно рано”.

Итак, резюмируем ситуацию: Тайгер родился в семье блестящего гольфиста, к тому же “фанатика гольфа”, любящего преподавать и жаждующего приступить к обучению сына как можно раньше. Жена Эрла не работала, других детей у них не было, и они решили, что “главным в нашей семье станет Тайгер”. В семь месяцев мальчик получил от Эрла свою первую короткую металлическую клюшку. Отец поставил высокий детский стульчик Тайгера в гараже, где сам забрасывал мячи в сетку, а сын часами за этим наблюдал. “Для него это было что-то вроде фильма, который показывают снова и снова”, – писал Эрл. Он разработал способ обучения правильному захвату клюшки и удару ученика, ещё не умеющего говорить. Тайгеру не было и двух лет, когда они с отцом уже выходили на поле для гольфа, регулярно тренируясь и упражняясь.

Удивительные успехи Тайгера получили широкую известность; в школу он пошёл уже местной знаменитостью, а будучи студентом колледжа, прославился по всей стране. Среди всего, что было написано о нём, особенно примечательны два факта. Во-первых, возраст, в котором он впервые добился грандиозного успеха на уровне регулярных международных соревнований. В девятнадцать лет он стал членом американской команды на Кубке Уокера (хотя матч не выиграл). К этому моменту он чрезвычайно интенсивно занимался гольфом, сначала под руководством отца, а с четырёх лет – с профессиональными тренерами, в общей сложности в течение семнадцати лет.

Во-вторых, ни Тайгер, ни его отец не предполагали, что Тайгер явился в мир с талантом к гольфу. Эрл не считал, что его сын – обычный ребёнок (но родители вообще с трудом в такое верят). Ему казалось, что Тайгер обладал особой способностью понимать, что ему говорят, и запоминать числа, ещё не умея толком считать.

Тайгер неоднократно благодарил отца за свой успех. Пытаясь объяснить причины столь раннего интереса к игре, он никогда не упоминал о некоем врождённом даре. Напротив, он писал: “Гольф для меня определённо был попыткой походить на человека, которым я восхищался более всех других: моего отца”. Когда отца и сына просили объяснить причины феноменального успеха Тайгера, оба неизменно отвечали: упорный труд.

Один из тренеров, занимавшихся с мальчишкой Тайгером, позднее вспоминал, что, впервые увидев своего воспитанника, “решил, что он как Моцарт”. Так оно и было.

Комментирование закрыто.