Совет №8 (Статья – Образцовый творец)

Уважаемый родитель! Я, Ирина Гарамова, настоятельно рекомендую ознакомиться с содержанием данной статьи, которая составлена мною полностью на материале книги

Джеффа Колвина “Выдающиеся результаты. Талант ни при чём”

Образцовый творец.

Реальные свидетельства действенности принципов осознанной практики и успешной работы показывают, что в поиске творческих решений различных задач знания и опыт – чем их больше, тем лучше, – ваши надёжные помощники, а не противники. А творческие прорывы не зависят от ударов молнии.

Величайших новаторов в различных областях – бизнесе, науке, живописи, музыке – объединяет, по крайней мере, одна общая черта: они отдали много лет тщательной подготовке, прежде чем совершили свои творческие прорывы. Творческие достижения – не внезапное явление, даже если впоследствии творец утверждает, что всё произошло вдруг, само собой. Возникновению шедевров всегда предшествует долгий упорный труд, да и сами творческие замыслы в большинстве случаев реализовываются в течение довольно длительного времени. Успешные новации – цветы, расцветающие после долгого и кропотливого возделывания.

Профессор Говард Гарднер из Гарварда провёл исследование, давшее впоследствии материал для книги “Creating Minds” (“Творческие умы”) о семи величайших новаторах начала двадцатого столетия: Альберте Эйнштейне, Томасе Элиоте, Зигмунде Фрейде, Махатме Ганди, Марте Грэхем, Пабло Пикассо и Игоре Стравинском.

Что же конкретно происходит в течение этих долгих периодов подготовки? Нечто подобное сбору знаний о предметной области (один из этапов осознанной практики). Разумеется, речь идёт об интенсивном и глубоком погружении в своё дело, часто под руководством наставника. Но и не имея такового, новатор стремится узнать как можно больше о своей области, самосовершенствоваться и выйти за рамки личных ограничений, а может быть, даже за пределы своей области. Гарднер проанализировал истории семи величайших новаторов и обнаружил столько общих признаков, что объединил их в историю собирательного персонажа, которого назвал “Образцовый творец”, или “О.Т.”. “О.Т. молод, однако уже успел посвятить десять лет жизни совершенствованию в своей сфере и приблизиться к её авангарду. Он уже мало чему может научиться в своей семье или у местных наставников, зато ощущает потребность испытать себя в сравнении с другими молодыми талантами в той же сфере”. В результате “О. Т. направляется в город, считающийся центром развития избранной им деятельности. О. Т. находит зону задач или место приложения особого интереса, обещающие настоящие новации в отрасли”. Такой путь никогда не бывает лёгок. “О. Т. напряжённо работает, предъявляя огромные требования к себе  и к другим и постоянно поднимая планку”.

Выдающиеся творцы – всегда те, которые полностью погрузились в свою сферу, посвятили этому свою жизнь, накопили громадное количество знаний о своей области и постоянно стремились в её авангард.

В современном мире для творческого решения проблем совершенно необходимо основательное образование.

Великие новаторы не замутнены знанием – они им очищены. И они приобретают его в процессе – в течение многих лет серьёзной осознанной практики.

Комментирование закрыто.